Инвентаризация основных средств

Инвентаризация основных средствБланк инвентаризационной описи используется при отражении данных наличия по факту товаров, готовой продукции, производственных и других запасов в местах складирования и на этапах продвижения. Опись в двух экземплярах подписывается составом комиссии по результатам пересчета, перемеривания, взвешивания материально-товарных ценностей по каждому месту отдельно и ответственному лицу или группе. Один экземпляр отправляется в бухгалтерию с целью составления сравнительной ведомости, а другой вручается ответственным лицам. Инвентаризация основных средств проводится каждый год
Перед началом инвентаризации от ответственных лиц берется расписка, включенная в основную часть формы. На забракованные при инвентаризации материалы и изделия составляются акты.
При заполнении формы указывается название подразделения и организации, где проводится проверка, с указанием приказа и датой по согласованию главного бухгалтера с руководителем.
На все виды основных средств указывается краткая характеристика и наименование, документ оприходования основных средств, номера по паспорту и год выпуска. Далее фиксируется фактическое наличие и данные бухучета.
Так заполняется опись основных средств, новые страницы добавляются при необходимости. По каждой странице подводятся итоговые значения по количеству факических единиц, наименований на странице, фактической стоимости.
По результатам описи те же данные указываются, но по всем страницам суммарно. После этого комиссия с председателем и ответственные лица подписывают форму и передают в бухгалтерию.
Любая организация периодически проводит инвентаризацию по причине плановой проверки, переоценке основных средств и смены ответственного лица.
Все фиксируется на бланке ИНВ-1. При выявлении ценностей, которые в учете не отражены, они включаются в опись.


Опубликовано в Ссылки